Всероссийский Педагогический форум 2010г.

24 июля 2010г.
Села в поезд в Екатеринбурге. Куда еду и зачем? Сомнения не дают уснуть, не смотря на то, что уже почти полночь.Ожидание чего-то глобального, причастности к большому делу, волнует и тревожит.

25 июля 2010г."Демидовский экспресс"

Наслаждаюсь поездкой. За окном лес и 40 градусов жары, в вагоне - 21,5, работает кондиционер, соседи - милые люди, не раздражает даже пес на соседнем сидении, хотя собак я не люблю. Милая беседа от "кто-куда едет" перерастает в дискуссию о государстве и политике. Томик Донцовой мирно ожидает своей очереди, но так и не дождется. Выходить на станциях не хочется не только мне, поэтому лоточники на платформе недовольны современными поездами.

26 июля 2010г.

Утро в Питере уже жаркое. На Ладожском вокзале море народа плавно перетекает в метро. Там людские реки превращаются в ручейки и исчезают в тёмном чреве тоннелей вместе с поездами. До нужной станции добираюсь с пересадками. Переход от Спасской на Сенную закрыт. Местный абориген в форме служителя метрополитена любезно провожает меня в нужном направлении и даже помогает донести чемодан. До станции Парнас еду в практически пустом вагоне с еще тремя страдалицами. Как выяснилось позже- нам вместе добираться на Форум. Где-то в углу площади у метро стоит администратор, держа на уровне колен табличку "Форум". Нам повезло- мы разглядели табличку и даже попали в первую партию на автобус в пансионат.И вот тут добрый ангел отвернулся от меня, вероятно, в сторону других участников Форума.

Процедура регистрации растянулась часа на 3 и в номер я попала только в 13.30, вспоминая добрым словом организаторов пошла в душ, потом на обед. Время от обеда до ужина прошло бездарно, но быстро, присмотрелась к обстановке и людям, разобрала чемодан, осмотрела окрестности,определилась как себя вести. Пока думаю, зачем я сюда приехала: работать или отдыхать?

Собрание после ужина расставило все точки над "i" - я не одинока:
1.Здесь много амбициозных людей.
2.Их волнует то же, что и меня.
3.Нас объединяет желание изменить ситуацию.
4.Хорошие и бредовые идеи посещают нас ночью.
С запасом оптимизма отправляюсь спать уже заполночь.

27 июля 2010г.

Вставать рано вообще тяжело, а после бурного рабочего вечера утро добрым не бывает. Ровно в 9 часов собираемся в Штабе Форума, чтобы обсудить наши выступления на пленарном. Вечером 26-го определился круг вопросов, которые объединились в 4 группы:
1.Финансирование образовательных учреждений.
2.Статус учителя
3.Содержание образования
4.Условия организации образовательного процесса.

Проблемы надо обозначить так, чтобы они заинтересовали широкую общественность. Ну что ж, попробуем. Общаться с прессой до выступления не хотелось, хотя корреспонденты наседали. Форум освещали 3 телевизионных канала, радио и множество печатных изданий. Голосование онлайн на пленарном показало насколько официальные данные отличаются от реальных, в частности, в вопросах заработной платы и рабочего времени учителя. Пленарное плавно переросло в разговоры за круглым столом по названным проблемам. Оказывается проблемы-то у многих регионов общие, а значит и решать их надо сообща. В черновике уже почти готов проект резолюции и есть над чем работать.
Секция естественных наук(география, биология, химия) не произвела на меня впечатление. Во-первых, было много одинаковых выступлений- одна и та же тема в разных интерпретациях. Во-вторых, по качеству - это не российский уровень, а так - МО в небольшом городишке. В третьих, когда путают понятия цели, задачи, предмета, объекта и т.п., возникает стойкое чувство, что тебя принимают за дурака. Но простим коллегам этот грех, сами не ангелы, просто покинем этот зал и пойдем на Финский залив.

28 июля 2010г

После напряженного дня открытия Форума организм требует зрелищ. поскольку в Питере я в первый раз, решила день посвятить северной столице. Около 9 часов утра подошла к административному корпусу, чтобы сесть в обещаный бесплатный автобус. Там уже стояли человек 20 таких же желающих и выясняли отношения кто же пришел раньше, а значит раньше уедет. Завидую тем людям, которые могут вести себя свободно вне школы, забыть, что ты учитель и стать просто бабой. Осознав, что силы не равны я с двумя коллегами решили ехать на электричке. Ровно в 9.15 началось мое знакомство с питерскими электричками. Впечатление производят солидное, чисто, конролеры ходят. Выход в город с вокзала через турникет по купленному билету (хорошо что не выбросила). Еще 15 минут на метро и вот он- Невский проспект.Ровные линии и чистота поражают вооображение. Множество зазывал в экскурсионные автобусы органично вписываются в этот пейзаж. Все весьма вежливы и охотно отвечают на вопросы приезжих.
С детства мечтала посетить Кунсткамеру. Первый русский музей, основанный Петром заочно привлекал мое внимание уже много лет. Поэтому выбор маршрута был недолгим: Невский проспект - Зимний - Дворцовый мост- Стрелка Васильевского острова и вот она Кунсткамера. Город Петра поражает воображение, хочется запечатлеть всё, что встречается на пути, и увезти с собой частичку северной столицы. С самым радужным настроением, затаив дыхание захожу в музей антропологии и этнографии (так сейчас называется Кунсткамера). Оплачиваю двойной билет (за себя и за фотоаппарат), и вот сбылась мечта идиота. Экспозиция музея меня разочаровала. Старые выцветшие стенды, рассказывают. экскурсантам о народах русских колоний и этнографических экспедициях РАН. Как географ, я ожидала большего. Снимать нечего, нет ничего такого, что могла бы показать в школе детям, удивлять нечем. Вот на 2 этаже то, ради чего я сюда пришла - коллекция Петра I. Два десятка стендов с уродцами. Осмотрев первый десяток, мне стало уже не по себе, смотреть на мутантов расхотелось. Стала искать что-нибудь интересное , им оказалась информация о музее: горел 2 раза, фамилии тех, кто восстанавливал и раставрировал 300-летнюю коллекцию, тех кто продолжал дело Петра в 18 и 19 веке. Запечатлеть информационный стенд и унести информацию не дали. Смотрительница музея, интеллигентного вида дама, увидев камеру, стала орать, как уличная торговка. Я попыталась выяснить, может информация секретная? На что получила новую порцию хамства. Хамов не люблю, пришлось вызвать администратора и отметиться в книге отзывов. Надо было еще попросить вернуть деньги за съемку, ну, да, ладно, пусть убогие пользуются.
В совершенно расстроенных чувствах вернулась на Невский,спустилась на набережную Мойки в речной трамвайчик,и решила прокатиться по каналам Санкт-Петербурга. Часовая экскурсия подняла настроение и помогла сориентироваться в городе.Красиво.

День пролетел быстро, пора возвращаться в Репино, чтобы успеть на ужин. До Парнаса добралась быстро, а вот дальше загвоздка. Маршрутку ждали 40 минут, поехали. Метров за 300 до нужной остановки микроавтобус сломался, пришлось идти пешком. На ужин опоздали, но голодными нас не оставили и это уже хорошо.
Время после ужина решила посвятить общению с коллегами. Девочки из Полевского произвели приятное впечатление, не знаю как я на них. В общем день прошел плодотворно.

29 июля 2010г

Питер зовет и манит снова, поэтому по проверенному маршруту добираюсь до Невского. Вчера, во время экскурсии по каналам наметила места, где хотелось бы прогуляться пешком. Первое - Казанский Собор. На фоне других, освещенных солнцем зданий выглядит мрачновато. Но внутреннее убранство, реликвии, хранящиеся там производят впечатление. От Казанского собора по Большой Конюшенной улице двигаюсь к бывшим царским конюшням, фотографирую по ходу движения, понравившиеся мне здания. От конюшен иду к Спасу на Крови. Людей здесь море, в основном, иностранные делегации с яркими одинаковыми наклейками на одежде, чтобы не потеряться. Сувенирные лавки занимают половину улицы. Здесь купила дочке большую семёновскую матрёшку, пообщалась с художниками, выяснилось, что жить в Питере -не сахар.
К 15 часам возвращаюсь в пансионат. Очень хотелось посетить тренинги и мастер-классы. Взяла для себя много полезного и даже оказалась полезной сама. В это день состоялось самое яркое выступление на Форуме. Молодой учитель Павел Чигвинцев из Свердловской области собрал на свой мастер-класс, наверно, человек 100. Люди подтянулись в зал, где шло выступление, из других аудиторий, из коридора. Настолько ярким и интересным было преставление опыта учителя.
Педагогический бал. Громкое название обязывало взять вечернее платье, но оно так осталось лежать нераспакованным в чемодане. Жара выгнала всех на пикник, а гроза разогнала отдыхающих раньше времени. Бал не удался, пикник оказался так себе, мясо удалось только попробовать. Интересно было наблюдать, как голодные педагоги сметают со шведского стола все, что там лежит. Ситуация заставила тоже поработать локтями, и собрать остатки с барского стола. За то общение было очень приятным, милая компания из републики Коми (см. фото), скрасили мое одиночество и развеяли тоску (не люблю банкетные мероприятия).

Экскурсия "Ночной Петербург", оказалась просто поездкой на развод мостов, поэтому посмотрев на 2 разведенных моста я решила, что потрачу время на сон в автобусе, и это будет полезнее.

30 июля 2010г

Утро было тяжелым. Затянувшаяся вчера до 3.30 поездка в город немного выбила из колеи. Но еще вчера, решив поменять Петергоф на пресс-конференцию в Росбалте, я взяла себя в руки. Добрались быстро, спасибо Михаилу, и вот наш дебют. Журналисты, по моему, ждали сенсации типа "Правительство- в отставку, президент - сволочь". Не услышали и не поверили. Разочаровали мы журналистов, тем что не ругали ЕГЭ, умолчали о платном образовании и не так сказали о многом другом. Самое главное, не зачитали резолюцию Форума. Ну, не успели мы её доработать. Хотя главные идеи Резолюции мы озвучили.

Особенно задел вопрос "Вам не кажется, что среди учителей много случайных людей?". Это при наших то зарплатах!!! Стали бы случайные люди держаться?
Результаты пресс-конференции не были сенсационными и громкими, но кое-что я смогла найти во всемирной паутине. (см. ссылки на СМИ)

31 июля 2010г

Последний день моего пребывания в Питере отметился снижением столбика термометра до 24 градусов. Плотно позавтракав, с вещами я выдвинулась на электричку. На вокзале обнаружила, что многие форумчане остались осматривать городские достопримечательности еще на несколько дней. Позавидовала.
Добралась до Ладожского вокзала без приключений. До поезда еще 3 часа, поэтому вещи- в камеру хранения, и в город. Ближайшей к Ладожскому вокзалу оказалась Александро-Невская лавра, там и остановимся. Вообще, в Питере можно обойтись и без гида, на каждом углу информационные стенды вещают: "Вы здесь!", и указывают где метро, и наземный транспорт. Заблудиться сложно. Так вот, Александро-Невская лавра. Нищих много, но они ненавязчивые и чистые. Билет в Некрополь(билет на кладбище, звучит кощунственно) стоит всего 150 рублей. Догнала экскурсионную группу, но оказалось ходить за экскурсоводом не очень интересно. Купила путеводитель-вот это моё! По кладбищу ходила 1,5 часа. Старые памятники завораживают, особенно, кокда читаешь имя и эпитафии на надгробии. Такое чувство, что прикоснулась к вечности. Но энергетика кладбища отрицательная, разрядились фотоаппарат и камера. Почти бегом осмотрела главный храм, прикоснуться и поклониться мощам Святого Александра Невского не дала большая очередь паломников. Она напомнила мне очередь в Мавзолей в советские времена.
До поезда оставалось меньше часа, а я еще в лавре. Бегом обратно на вокзал и в поезд. С поездом на этот раз не повезло. Пол-вагона студентов, вроде, не шумели, но и не молчали. Да, Нижний Тагил, не "Демидовский экспресс". О кондиционерах вспоминается с легкой грустью.

1 августа 2010г

Вологду проехали ночью.От Вологды до Кирова слошная дымовая завеса. Окна не закрыть, т.к. в вагоне будет нечем дышать, и в открытые окна тянет дымом. Душно. Делать ничего не хочется, только спать, спать, спать...

2 августа 2010г

После Чусового уже не спится. Время 5 утра. Поезд тащится как электричка, останавливается на каждом полустанке, пропуская встречные. Мучительные 3 часа позади, и вот я дома. Меня в тречают муж и дочка. С криком: "Мама!", она бросается мне на шею, забирается на руки и не отпускает меня до машины. В этот момент я подумала:"Зачем, мне эта работа, проблемы образования, школа? Вот она -мое счастье".